Монастырь| Свидетелям Иеговы посвящается| Наши единомышленники| Служба катехизации|
|
В хронологическом порядке| Объявления|

 

 

УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ

 
 

В разделе "Живая вода" ("Крестьянин" №9) я прочитал письмо «Наша надежда на воскресение». Я не являюсь подписчиком вашей газеты, поэтому не смог своевременно ответить на случайно попавшую ко мне статью. К сожалению, автор указал лишь свои инициалы - Р.И., и, поэтому, мне сложно определиться, как обращаться к моему оппоненту.

Категоричность и безаппеляционность высказанного там мнения о человеческих душе и духе меня встревожи­ла, поэтому я посчитал своим долгом возразить.

Прежде всего, хочется обратиться ко всем читателям. Никогда не делайте выводов о сущности библейского учения, лично не прочитав внимательно Слово Божие хотя бы один раз. Сейчас Библия стала вполне доступной, так как многие христианские организации предлагают ее по доступным ценам или даже в подарок! Только читай­те, ведь именно плохое знание текста Божьего Откровения приводит людей к мысли о якобы присущей Библии противоречивости. Именно поэтому сейчас расцвели пышным цветом самые разные «истинные учения»: от срав­нительно мирных до весьма воинствующих.

Обязательно следует учитывать и то, что язык любого народа изменяется со временем, а Библия писалась примерно сорока различными авторами в течение, приблизительно, 1600 лет. Кроме того, библейские слова, переводимые на русский язык как душа и дух (часто используемые как синонимы) обладают еще целым рядом других, не указанных Р. И. значений, в которых невозможно разобраться без тщательного анализа текста на языке авторов Ветхого или Нового Завета. Поэтому перед переводчиками любой книги, а особенно Священного Писа­ния, постоянно стоит проблема передачи текста с минимальными, хотя и неизбежными искажениями.

Отдавая должное богословским поискам истины автора письма "Наша надежда...", зададимся вопросом: дей­ствительно ли Библия учит тому, чему пытается нас научить Р. И.? Неужели в Библии нигде не упоминаются душа и дух, как нечто, покидающее тело после смерти человека, или нечто такое, что продолжает сознательную жизнь независимо от тела? Неужели человек представляет собой лишь соединение тела и некоего бессозна­тельного принципа жизни? К сожалению, из статьи трудно понять, какой смысл Р. И. вкладывает вдыхание жизни (Быт. 2:7), но не думаю, что Богу крайне необходимо возвращение к нему духа в виде последнего выдоха умирающего.

Человек явно обладает некой духовной сущностью: "Дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение" (Иов 32:8). Давид (Пс. 50:12) просит Бога обновить внутри него «дух правый». Человек отождеств­ляет себя именно с этой духовной сущностью, называя телесную оболочку "храминой из брения" (Иов 4:19). Апостол Павел во Втором послании к Коринфянам (5:1-9) утверждает, что "когда земной наш дом, эта хижина разрушится, мы имеем от Бога жилите на небесах... Мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем... И как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа... желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа, и потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть ему угодными..."

Этот отрывок недвусмысленно доказывает, что человек - не просто механическое соединение тела и дыхания жизни, образующее живую душу, а, скорее, духовное существо, заключенное в телесную оболочку. Павел также  заявляет: "Для меня жизнь - Христос, а смерть - приобретение" (Фил. 1:21 ). Если смерть - это сон в могиле без сознания, то какая же радость апостолу умереть, чтобы спать в могиле до воскресения?

Человек - это, прежде всего, духовное существо в телесной оболочке, потому что создан по образу и подобию Божню (Быт. 1:26,27; 5:1). Это полностью опровергает попытку Р. И. отождествить человека с его физическим телом, так как "Бог есть дух" (Иоан. 4:24), то есть Бог - личность, не имеющая материального тела.

Бог предсказал Адаму смерть в тот же день, когда первочеловек вкусит от дерева познания добра и зла (Быт. 2:17). Совершив грехопадение, Адам и его жена Ева не умерли в тот же день физической смертью. Они умерли смертью духовной: их души удалились от Бога. уша согрешающая, та отойдет" (Иез. 18:4) - так точнее передается смысл этого стиха. Это подтверждает и пророк Исаия (59:2): "Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим".

Во время физической смерти духовная сущность покидает физическое тело. У физического тела, лишенного души и духа, разумеется, не будет "ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости" (Еккл. 9:10).

Р. И., цитируя "И когда выходила из нее душа, ибо она умирала" (Быт. 35:18), утверждает, что в этом стихе слово душа имеет значение кровь. Следуя этой логике, Рахиль теряла кровь, потому что умирала, хотя любой первоклассник скажет, что потеря крови может быть только причиной смерти, но никак не следствием. А случай воскресения из 3 Царств 17:21, 22? "... да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил». Это что? Реанимация через переливание крови? Чтобы не утомлять читателей дальнейшим разбором всех противоречий в статье Р.И., предлагаю всем желаю­щим лично заглянуть в Библию и убедиться, что

- дух в человеке - не просто дыхание (Иов 27:3);

- дух в человеке не зависит от тела (Зах. 12:1);

- дух во время смерти выходит из человека (Пс. 145:4; Мф. 27:50; Мк. 15:37; Деян. 5:10);

- Бог принимает дух умершего человека (Еккл. 12:7; Иов 34:14; Пс. 103:29; Лк. 23:46; Деян. 7:59):

- "Тело без духа мертво" (Иак. 2:26; Иез. 37:8);

- возвращающийся дух воскрешает мертвое тело (Суд. 15:19: Пс. 103:30: Иез. 37:5,6,10,14; Лк. 8:55; Откр. 11:11);

- душа - не только кровь и эмоции. Душу в отличие oт тела нельзя убить (Мф. 10:28);

- Духовная сущность обладает сознанием после физической смерти (1 Царств 28:8-19; Ис. 14:9-17; Мф. 17:3, Откр. 6:9-11);

- после физической смерти нет фазы бессознательнсго сна (Лк. 23:43).

Думаю, этой информации хватит читателям, чтобы понять, что Р.И. заблуждается в своих выводах. В заключении приве­ду пожелание апостола Павла: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествии Господа нашего Иисуса Христа" (1 Фесс. 5:23).

С уважением Снеговой Павел Иванович.

 

 

 

Используются технологии uCoz