Монастырь | Свидетелям Иеговы посвящается | Наши единомышленники | Служба катехизации |
| В хронологическом порядке| Объявления |

 

  оглавление предыдущая глава следующая глава zip-архив книги  

 

3.8.2. О СВЯЩЕНСТВЕ

 

В учении "Общества Сторожевой башни" установление церковной иерархии называется изобретением сатаны. С точки зрения "Свидетелей Иеговы" священство "...ходит во лжи, распространяя отступнические учения... ложь. Верящие такой лжи отравляются духовно. Их ведут неверным путем к уничтожению!" [1]

В главе "Структура секты и методы ее регистрации в разных странах" мы уже писали, что "Общество Сторожевой башни" имеет свою руководящую иерархию, в состав которой входят также старейшины и служители. Причем, в отличие от большинства протестантских конфессий при назначении на эти должности на избранного кандидата рук никто не возлагает. Они утверждаются в должности Руководящей Корпорацией, члены которой также не прошли через рукоположение. Мы не будем обосновывать утверждение, что и у протестантов нет законного рукоположения. Достаточно сказать о том, что как некий обряд оно существует у многих конфессий, но "Общество Сторожевой башни" отказалось и от этого обряда. По мнению "Свидетелей Иеговы", апо­столы Христовы не нуждались в рукоположении. Дух Святой Сам сошел на них, как сходит и на руководителей секты. Поэтому им не нужно рукоположение, которое описано в Новом Завете. Можно было бы задать вопрос об отсутствии огненных языков, но ответа все равно не будет. Считается, что подобных "священников" в "Обществе Сторожевой башни" за всю историю существования должно быть 144 тысячи. Но является ли такое "иерейство" законным (Еф.4:11; 1 Кор.12:28; Евр.5:4-5 и т.д.)?

"Свидетели Иеговы" восприняли общую парадигму протестантизма, что любой верующий становится "священником". Но вспомним, еврейский народ назывался "царством свя­щен­ников" (Исх. 19:6). Однако на священническое служение избирались отдельные лица. Более того, незаконно присваивавшие себе различные права свя­щенства, жестоко наказывались Богом (Числ. 3:10; 16-17; 18:7; 2 Пар. 26:16-21). Только иереи могли учить (Лев.10:8-11; Втор.33:9-10; Иез.44:23; Мал.2:7), священнодействовать (Втор.10:8-9; Числ.3:10; 18:1-7) и благословлять народ (Лев.9:22-23; Числ.6:23-27 и т.д.). Это относится и к Новому Завету.

К иерейскому служению христианин призывается Духом Святым через рукоположение. Апостол Павел, идя в Иерусалим, сказал Ефесским пресвитерам: "...внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян.20:28). По-гречески эти слова звучат несколько по другому: "...prosehete eautois kai panti to poimnio, en o umas to pneuma to agion eteto episkopous poimainein ten ekklesian tou teou, en periepoiesato dia tou aimatos tou idiou., т.е. "...поставил вас епископами (episkopous)..." Епископство со времен Апостолов сообщалось через рукоположение - хиротонию. Апостол Тимофей поставлен епископом "...по пророчеству с возложением рук священства." (...dia profeteias meta epiteseos ton heiron tou presbuteriou) (1 Тим.4:14). Этот дар Божий был передан Тимофею при посредстве Апостола Павла, который напоминает своему ученику "...возгревать дар Божий, который в тебе чрез мое рукоположение." (anaksopurein to harisma tou teou, o estin en soi dia tes epiteseos ten heiron mou) (2 Тим.1:6). Чуть позже Апостол Павел, когда поручает епископу Тимофею поставлять пресвитеров, также указывает, что священнодействие поставления совершается с возложением рук: "Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах..." (heiras taheos medeni epititei mede koinonei amartiais allotriais...) (1 Тим.5:22) Необходимость рукополагать для Церквей пресвитеров, выполняя этим волю Божию, видна и из действий Апостола Павла в различные периоды его служения. Во время своего первого путешествия Св. Павел оставлял вновь образованные общины не иначе как "рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви" (heirotonesantes de autois kat ekklesian presbuterous) (Деян.14:23). Это же поручает он сделать своему ученику епископу Титу гораздо позже на Крите: "Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал" (Тит.1:5). Далее Апостол описывает нравственные качества христианина, который удостаивается епископства. Качества эти должны быть очень высоки, но не они делают человека достойным епископства, а воля Божия, ибо "никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон" (Евр.5:4). Поэтому недаром к сектантам, ненавидящим священство, обращены обличения Апостолов Петра и Иуды, направленные на мечтателей, которые "отвергают начальства и злословят высокие власти. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщениям мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей" (Иуд.8,11, 2 Петр.2:10).

Итак, только пастыри Церкви, получившие от Апостолов соответствующую власть, имеют право учить истинам веры (Мк.3:13; Мф.10:6-7; 28:19-20; 1 Тим. 5:17; 2 Тим.4:2; 2 Тит.1:9; 1 Кор.12:28-30), отпускать людям грехи (Мф.28:19; Лк.22:19; 1 Кор.4:1; Иак.5:14; Еф.4:11-12; Мф.16:18-19; 18:18; Ин.20:21-23; Деян.19:18) и т. д.

"Свидетели Иеговы" по другому воспринимают Священное Писание: "...Бог не поручил проповедывать благую весть духовенству христианского мира..." [2] Кому же тогда Господь Иисус Христос сказал: "...идите, научите все народы..."? И продолжал "...се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мф.28:19-20). Остается только выяснить, с кем же Господь пребывал "во все дни" около двух тысяч лет, благословляя нести Свет Евангелия, пока не появился Рассел со своими последователями.


[1]Сторожевая Башня. — New York, 1994. — 1 мар. — С. 9.

[2] Сторожевая Башня. — New York, 1994. — 15 авг. — С. 12.

 

 

 

Используются технологии uCoz